Hейробиолог собрал распространенные мифы о мозге и выяснил, что с ними согласны многие учителя. Это плохо, поскольку подобные убеждения мешают процессу обучения.

Мы довольно много знаем о памяти и обучении. Не пора ли применять эти знания на практике? Пора. Но только если человек чeтко понимает, что из имеющихся данных правда, а что ложь. Пол Говард-Джонс, нейробиолог из Бристоля, решил проверить, насколько часто учителя верят в распространeнные мифы о мозге. В исследовании, опубликованном в Nature Neuroscience, участвовали педагоги из Великобритании, Турции, Нидерландов и Китая. Всех их спросили, доверяют ли они какому-нибудь из 7 наиболее распространeнных (и при этом неверных) высказываний о деятельности нашего самого главного органа:

1. «Мы используем только 10% нашего мозга».

2. «Люди учатся лучше, когда получают информацию через предпочтительный канал восприятия — например, визуальный или аудиальный».

3. «Короткие паузы на координационные упражнения могут улучшить взаимодействие правого и левого полушария».

4. «Различия в том, какое полушарие доминирует — правое или левое — помогают объяснить индивидуальные различия способности к обучению».

5. «Дети становятся менее восприимчивыми после употребления сладких напитков и снэков».

6. «Питье менее 6 стаканов воды в день может привести к тому, что мозг уменьшится в объеме из-за недостатка жидкости».

7. «Проблемы со способностью учиться, обусловленные различиями в развитии мозга, не могут быть компенсированы с помощью обучения»

Оказалось, что все, кроме турков, верят, что сладкие напитки снижают способность детей концентрироваться на учeбе. 90% участников исследования из всех упомянутых стран считает, что ученики лучше усваивают информацию, если еe представляют в том виде, которые наиболее понятен конкретному студенту — визуалу, аудиалу или кинестетику. Тем не менее, никакого научного подтверждения такой точке зрения нет. 90% британских педагогов думает, что всех обучающихся можно поделить на правополушарных (творческих) и левополушарных (логических), хотя на самом деле такое деление никем не доказано.

Все перечисленные мифы о мозге затрудняют взаимопонимание педагогов и учеников, мешают эффективному обучению, да и не способствуют тому, чтобы реальные знания, полученные учeными, шли на пользу педагогам и ученикам. Поэтому прежде чем доверять очередному сообщению про то, что мы используем только 10% своего мозга, посоветуйтесь в первую очередь с людьми науки!

Добавить комментарий

Your email address will not be published.

*